22 НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ

Законодательную и нормативно—правовую основу для осуществления работ по стандартизации составляют Законы Российской Федерации „О стандартизации“, „О защите прав потребителей“, основополагающие стандарты государственной системы стандартизации (ГОСТ Р 1.0–92, ГОСТ Р 1.2–92, ГОСТ Р 1.4–93, ГОСТ Р 1.5–92, ГОСТ Р 1.8–96, ГОСТ Р 1.9–95, ГОСТ Р1.10–95), соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации, основополагающие межгосударственные стандарты (ГОСТ 1.0–92, ГОСТ 1.2–97, ГОСТ 1.5–93).

Эффективность стандартизации проявляется как формы регулирования процессов, а также результатов деятельности во всех сферах производственно—технических, торгово—экономических, социальных и других отношений. Они находят свое отражение на международном уровне, в увеличивающихся масштабах работ по стандартизации в развитых и развивающихся странах.

Для оптимального функционирования российской экономики, а также выполнения условий присоединения России к ВТО требуется уделять большое внимание практической реализации общепринятой в международной, зарубежной практике применения функций стандартизации.

Основные предпосылки развития и усовершенствования стандартизации в Российской Федерации:

1) необходимость в привлечении государственного регулирования экономики, ориентируемой на рыночный характер и достаточно высокий уровень независимости хозяйствующих субъектов;

2) трансформация идеи слияния экономики России с европейской и мировой экономиками в мероприятия по способствованию вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) и установлению партнерских отношений с конкретными государствами;

3) сохранение первоочередной важности торгово—экономического, научно—технического и технологического партнерства в рамках СНГ;

4) поддержание отечественного рынка товаров путем снижения поставок импортных товаров;

5) положения концепции должны строго соблюдаться на протяжении всего комплекса работ по стандартизации, включая:

а) выявление первоочередных направлений и объектов стандартизации;

б) усовершенствование законодательных основ, установление необходимого технического законодательства;

в) оптимизацию состава и структуры фонда стандартов;

г) перспективное и текущее планирование;

д) реформирование системы управляющих и исполнительных органов по стандартизации;

е) внедрение в систему информационного обеспечения современных информационных технологий благодаря процедуре разработки стандартов.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх