Глава 3 Что еще необходимо сделать для улучшения зрения

А сейчас, дорогие мои читатели, познакомьтесь с анкетой, которую надо заполнить в первый день занятий.

Отнеситесь, пожалуйста, очень серьезно к заполнению анкеты, пишите предельно откровенно и подробно, не зацикливайтесь на своих болячках. Анкету лучше заполнить вечером, перед сном.

При заполнении анкеты происходит очищение сознания, и вы как бы отходите от вашего прошлого.

Это необходимо вам: по истечении некоторого времени вы вернетесь к своей анкете и с радостью отметите, как далеко вы ушли от всего, что мешало вам быть здоровым во всех отношениях человеком.


Анкета

1. Фамилия, имя, отчество. День, месяц, год рождения. Семейное положение, состав семьи. Специальность, место работы.

2. Зрение у родителей (близорукость, дальнозоркость, другие нарушения).

3. Врожденные заболевания и заболевания, связанные с образом жизни, условиями работы.

4. В каком возрасте стало ухудшаться зрение? Причины падения зрения.

5. Состояние здоровья сейчас.

6. Состояние зрения сейчас (расстояние до текста, позволяющее читать без напряжения).

Правый глаз: мин., опт., макс.

Левый глаз: мин., опт., макс.

7. Каково зрение с коррекцией?

8. Какие очки, линзы носите? Способствуют ли они улучшению зрения или ухудшают его?

9. Были ли хирургические операции или травмы?

10. Как часто приходилось менять очки, линзы?

11. Лечебные учреждения, в которых состоите и состояли на учете. Лекарства, принимаемые в настоящее время по рекомендации врача и/или по собственной инициативе; цель их приема.

12. Периодичность употребления пищи (сколько раз и в каком количестве едите).

13. Особенности употребления пищи (как быстро едите: сколько секунд или раз пережевываете пищу, запиваете ли пищу водой, сколько воды в день употребляете).

14. Какую пищу предпочитаете?

15. Любимые напитки и сколько их употребляете.

16. Любимые алкогольные напитки; сколько и как часто их употребляете.

17. Занимаетесь ли в настоящее время физкультурой, спортом, бегом, гимнастикой и т. д. Сколько времени в день уходит на это?

18. Ваше отношение к оздоровительным системам П. Иванова, П. Брэгга, Н. Семеновой, Г. Шаталовой, Дж. Армстронга и др.


Дневник

Во введении к этой книге уже говорилось о методе Г. А. Шичко, основанном на педагогических и психологических приемах, позволяющих человеку самому (без посторонней помощи) избавиться от всех вредных привычек. Человек, вооружившись знаниями, совершенствует сознание и восстанавливает зрение, избавляясь одновременно от болячек, вредных привычек и ложных программ.

Г. А. Шичко сделал несколько открытий в физиологии человека. Вот некоторые из них:

o слово, написанное человеком перед сном, действует на сознание и подсознание в 100 раз сильнее, чем слово сказанное или прочитанное;

o ложные программы и вредные привычки управляют человеком, а разрушаются они только во сне, когда человек спит после заполнения дневника и текста самовнушения, поэтому дневник и текст самовнушения следует писать после 21.00 — перед самым сном.

Ведение дневника — очень важный этап работы по очищению сознания от ложных программ: алкогольной, табачной, ношения очков, переедания и т. д.

Ложная программа ношения очков закладывается в подсознание так: "Зрение ухудшается, врачи мне помогут, а очки спасут". Самое главное — самому ничего не надо делать.

Новая программа: "Очки калечат мои глаза, и поэтому я от них отказываюсь навсегда. Я сам(а) восстановлю свое зрение и здоровье и буду видеть без очков так же хорошо, как и в очках, и даже лучше".

После внесения записей в дневник и написания текста самовнушения, если это сделать перед сном, у человека во сне начинается взаимодействие двух программ: ложной и новой. Поскольку две противоположные программы не могут существовать одновременно, между ними происходит борьба. В результате ложная программа разрушается, а на ее место внедряется новая программа; это происходит только при регулярном заполнении дневника и написании текста самовнушения.

Требования к дневнику и тексту самовнушения.

1. Дневник пишется только непосредственно перед сном. Мысль об оздоровлении, записанная в это время, через руку идет в подсознание, усиливаясь при этом в 100 раз.

2. Ответы на вопросы должны быть полными, утвердительными, чтобы, прочитав ответ, можно было понять, каков был вопрос.

3. Отвечать надо от первого лица: я, мне, мое.

4. Недопустимы прочерки и односложные ответы ("да", "нет", "нормально"), нельзя сокращать слова.

5. Исключается частица "не".

6. Сомнения надо оставить за пределами дневника (где есть сомнение, там нет успеха).

7. Ответы должны быть искренними, честными и полными.

8. Текст самовнушения пишется обязательно после заполнения дневника.

9. В текст самовнушения можно включить формулы по искоренению вредных привычек, свойственных только вам, например, лени, страха и др.

Вопросы дневника.

Мой дневник — это мой собеседник, он поправит, настроит, поможет. Формальное отношение к дневнику недопустимо.

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Дата заполнения дневника, время, начало и конец заполнения дневника.

3. Как встретили сегодняшний день?

4. Как питались, удалось ли реализовать программу раздельно-сбалансированного питания?

5. Были ли неприятности, стрессы, ссоры, как это произошло, удалось ли справиться с ними? Как будете поступать в таком случае в будущем?

6. Три варианта отношения к себе, друзьям, знакомым и сотрудникам.

7. Изменения (положительные или отрицательные)

в состоянии здоровья, зрения, настроении.

8. Сколько часов провели у телевизора, компьютера, за чтением?

9. Что делали, чтобы снять напряжение, утомление глаз? Сколько раз провели пальминг, соляризацию, раскачивания, повороты, упражнения для глаз, упражнения с меткой, стимуляцию водой?

10. Сколько времени ходили без очков, линз? Ваши ощущения.

11. Сколько времени ходили, работали в очках?

12. Меняли ли расстояние до текста при чтении, при письме, при рисовании?

13. Ваше отношение к пьющим людям и алкогольным напиткам.

14. Ваше отношение к табачным изделиям и курильщикам.

15. Ваше отношение к очкам и очкарикам.

16. Ваше отношение к традиционной смешанной кухне.

17. Что сделали для очищения организма?

18. Что нового узнали сегодня об улучшении зрения, здоровья? Какие мысли при этом приходили?

19. План работы на завтра.

20. Результаты замеров.

21. Оценка дня.

22. Написать текст самовнушения на память левой рукой.

Примечания. Ответы на вопросы 6, 13,14,15 и 16 обязательно давать первые 2–3 недели, а потом эти пункты можно исключить, так как за это время у вас сформируется определенное устойчивое отношение к ним.

Дневник — ваша исповедь, а исповедь очищает от всего дурного и укрепляет в вере. Пишите дневник с охотой, с довольствием, легко и свободно повествуя обо всем: о своих глазах, о своем здоровье, о первых признаках улучшения состояния. Именно тогда мозг поведет вас правильной дорогой, и первые же исписанные страницы будут тем очистительным ветром, который выдует из вас все сомнения. Процесс ведения дневника явится процессом очищения и исправления сознания.

Вы должны помнить, что дневник и формулы самовнушения — это ваше единственное лекарство от всех болезней.

Во время фиксации мысли, графического воспроизведения своего состояния (т. е. слова не только произносятся, слышатся, но еще и воспроизводятся на бумаге) и происходит тот самый чудодейственный процесс перепрограммирования сознания: вымывание из головы ложных программ и замена их новыми.

Психофизический секрет метода Шичко в том и заключается, что вредные привычки полностью выметаются из сознания, а на очищенное место помещаются новые программы.

Текст самовнушения.

1. Только регулярные занятия помогут мне иметь отличное зрение и здоровье.

2. Я помогаю своим глазам хорошо видеть, даю им отдых и упражнения.

3. Я стремлюсь к восстановлению зрения и здоровья.

4. В своем сознании я разрушаю программу ношения очков (на употребление алкоголя, табака).

5. Алкоголь и табак — это плохое здоровье, зрение, ранняя старость, слепота.

6. Трезвость, раздельно-сбалансированное питание, расслабление и упражнения — это мое здоровье, молодость, отличное зрение, жизнь. Солнце и естественный свет — друзья моих глаз.

7. Я каждый день чувствую улучшение моего здоровья и зрения.

8. Мои глаза становятся лучистыми, яркими, зоркими. Я прекращаю носить очки, которые калечат мои глаза.

9. Мое зрение укрепляется, зрение восстанавливается.

10. Впереди у меня прекрасная жизнь и отличное зрение. Жизнь! Зрение! Жизнь!!!

Это самовнушение выучить наизусть и писать в конце каждой записи в дневнике по памяти левой рукой. Именно левая рука имеет прямую связь с правым полушарием мозга, которое отвечает за подсознание. Записанное перед сном не только закрепляется в сознании, но и уходит в наше подсознание, работая на 100 %.


Центральная фиксация

Центральная фиксация означает способность видеть лучше то, на что мы смотрим, чем то, что вокруг. Это объясняется наличием на сетчатке глаза точки максимальной чувствительности, называемой центральной ямкой. Она является местом самого острого зрения. По мере отдаления от этой точки острота зрительного восприятия быстро снижается. Следовательно, глаз с нормальным зрением лучше всего видит ту часть любого объекта, на которую он смотрит, а все остальные его части хуже — пропорционально их удалению от центральной ямки.

Люди с нарушением зрения лишены такой способности из-за постоянного напряжения, вызываемого ношением очков. Центральная часть их сетчатки становится неспособной принимать образы, центральная фиксация слабеет, чувствительность ямки снижается. Люди с дефектным зрением, стараясь рассмотреть что-либо без очков, лучше видят боковым зрением, чем центральным.

Поэтому только когда восстановится зрительная способность центральной части сетчатки, т. е. будет достигнута центральная фиксация, будет возможно нормальное зрение.

Лучший метод достижения центральной фиксации: посмотрите на какую-либо строчку в книге, сконцентрируйте — взгляд на одном слове в центре строки, закройте глаза и представьте, что вы видите это слово четко и ясно, а остальные слова в строке кажутся вам размытыми. Затем откройте глаза, посмотрите на это слово и снова повторите все сначала. Выполняйте это упражнение 5 минут, стараясь представить данное слово все четче и четче, а остальные слова в строке — более и более размытыми. Вскоре вы обнаружите, что это действительно так, а это — верный признак улучшающегося зрения.

По мере улучшения зрения усложните упражнение: вместо слова в строке концентрируйтесь на части в слове.

Когда вы сможете четко представить одну букву в двухбуквенном слове, а другая буква будет размытой и неопределенной, тогда центральная фиксация достигнута.


Массаж глаз

Массаж глаз прекрасно восстанавливает зрение, может быть использован для профилактики глаукомы и катаракты, усиливает кровообращение, улучшает обмен веществ в тканях глаз, а также близлежащих тканях, укрепляет мускулатуру глаз.

При массаже глаз и при выполнении упражнений вы встретитесь с рекомендациями по точечному массажу, поэтому необходимо знать, как находить соответствующие точки и правильно воздействовать на них. Находят эти точки подушечкой пальца с помощью скользящих движений, стараясь делать это с наибольшей точностью. Обычно они располагаются в углублениях, легко нащупываемых пальцем.

Перед массажем хорошо потрите ладонью о ладонь. Это оживит циркуляцию крови в руках и согреет их.

Точки становятся чувствительными при заболевании органов, которым они соответствуют. Точечный массаж производят путем надавливания большим или указательным пальцем. Пальцы не ставят вертикально — давят подушечкой, без растирающих движений, а вот направление давления должно быть строго вертикальным.

Следует избегать воздействия на соседние участки, где могут располагаться другие точки, которые нельзя трогать в данный момент.

Длительность воздействия на точку — 9 оборотов по часовой стрелке и 9 оборотов против часовой стрелки.

Теперь непосредственно массаж глаз.

Запомните! При выполнении всех приемов массажа не задевать глазные яблоки и не давить на них.

1. Тремя пальцами обеих рук (указательным, средним и безымянным) круговыми движениями растираем лоб по всей высоте от переносицы к вискам, затем поглаживаем. Повторяем движение 2–3 раза.

2. Тремя пальцами обеих рук надавливаем на брови от переносицы к вискам. Повторяем 3–5 раз. Остановитесь на самой высокой части брови и помассируйте эту точку. Она болезненна? Это глазная точка. Кожу не сдвигать, а только прижимать брови к кости!

3. Большими и указательными пальцами захватываем брови и, слегка оттянув их, сжимаем между пальцами, а затем отпускаем. Начинаем движение около переносицы и продолжаем до висков.

Повторяем 3–5 раз.

4. Массируем виски круговыми движениями двумя пальцами (указательным и средним) в одну или другую сторону по 9 раз.

5. Тремя пальцами обеих рук надавливающими движениями пройдите по верхнему краю скулы от переносицы к вискам 3–5 раз. Давление нужно производить снизу вверх.

6. То же самое проделать с нижним краем скулы, направляя движение от висков к переносице.

7. Средними пальцами надавить на боковую поверхность скулы изнутри. Повторить 5–6 раз.

8. Помассировать точки у внутреннего края разреза глаз (у переносицы) круговыми движениями по 7–9 раз в обе стороны.

9. Тремя пальцами сверху и большим пальцем снизу нежно захватить глазные яблоки и сделать вибрирующие движения. Повторить 3–5 раз.

10. Массировать ямки у козелков ушей 9 раз в одну и 9 раз в другую сторону.

11. Вилкой из указательного и среднего пальцев обеих рук хорошо разотрите перед и за ушами (указательные пальцы за ушами, а средние перед ушами).

12. Тщательно разомните мочки ушей большими и указательными пальцами, а затем хорошо разотрите края ушных раковин снизу доверху.

13. Указательными пальцами разотрите верхние завитки ушных раковин.

14. Указательными пальцами вибрирующим движением помассируйте слуховые проходы.

15. Указательным и большим пальцами разотрите внутреннюю поверхность ушных раковин ниже слухового прохода. Указательным пальцем растираем внутри, большой палец поддерживает ухо снаружи и тоже помогает растиранию.

16. Потяните уши вниз, затем вверх и несколько раз закройте раковиной ушей слуховые проходы.

17. Тремя пальцами возвратно-поступательным движением вверх и вниз разотрите ушные раковины.

18. Помассируйте круговым движением (9 раз в одну сторону и 9 раз в другую) точку, расположенную на тыльной стороне кисти между 1-й и 2-й пястными костями большого и указательного пальцев. Большой палец массирует точку с тыльной стороны, а указательный — со стороны ладони (точка симметричная).










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх