Загрузка...



Глава 5


ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ

Иисус Христос пришел в этот мир, чтобы творить чудеса и принять смерть от людей. В подарок он оставил нам бесценный дар - новую христианскую веру, ростки которой проросли и постепенно распространились по всей многострадальной Земле. Носителями этой веры стали ученики Иисуса и те, кто пришел после них. Это многие известные святые, чтимые как у православных христиан, так и у католиков.

События, произошедшие после ухода Иисуса от своих учеников, описываются в книге «Деяния апостолов». Эта книга, так же как и Евангелия, была подвергнута сильным переделкам и исправлениям, поэтому противоречия и нелогичности возникают в ней чуть ли не на каждой странице.

Согласно этой книге, сразу после воскрешения и ухода Иисуса Христа апостолы развернули по всей Иудее активную деятельность, читая проповеди в иудейском храме, тысячами обращая евреев в новую веру. Христианство победными темпами распространяется по всей Иудее.

Естественно, что на самом деле дела обстояли не столь радужным образом. Иисус на последней встрече со своими учениками предупредил их о том, чтобы они поскорее оставили Иудею, потому что здесь их ожидают сильные гонения.

Распределив по жребию все соседние страны, апостолы вслед за Иисусом покинули родину и разошлись в разные стороны. И только потом, спустя годы, лишь некоторые из учеников Иисуса смогли вновь собраться в Иерусалиме.

В книге «Деяния апостолов» замысловатым способом смешались события разных лет, отдельные достоверные факты и красивые легенды, придуманные позже христианскими священнослужителями.

Новая вера Христова укреплялась в Иудее очень тяжело и медленно.

Особое внимание обратите на то, как преподносится в «Деяниях апостолов» жизнь первых христиан.


Общность имущества первых христиан

Если верить Библии, то члены новой христианской общины полностью отказывались от своего имущества, продавали имения и собственность и сдавали все полученные деньги в общую кассу. Затем имущество это распределялось между христианами по принципу «и каждому давалось в чем кто имел нужду» (Деян4, 34).

Далее в Библии описываются совершенно ужасные вещи - один мужчина по имени Анания, поддавшись всеобщему порыву, продал свою землю и принес полученные деньги в общину. Но при этом Анания решил часть денег из полученной суммы утаить, и тогда апостол Петр грозно вопросил его:

«- Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?… Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян 5, 3-4).

Услышав это, Анания замертво упал на землю. Великий страх объял всех, слышавших это.

Спустя три часа после похорон подошла жена Анания Сапфира, не знавшая еще, что произошло.

Апостол Петр спросил ее:

- Скажи, за столько вы продали свою землю?

Она подтвердила:

- Да, за столько.

И тогда Петр сказал:

- Зачем ты захотела обмануть Духа Господня? Вот входят люди, похоронившие мужа твоего. И тебя вынесут. После этих слов женщина упала на землю и испустила дух. Ее тело вынесли и похоронили возле мужа.

Вся эта история от начала и до конца полностью придумана римскими священниками в 325 году. Нетрудно догадаться, с какой целью в Библию была включена столь жуткая история. Образ апостола Петра, лишающего жизни людей за то, что те посмели утаить от него свое же собственное имущество, ужасающе действовал на простых малограмотных верующих, убеждая их добровольно отказываться от своей собственности в пользу христианской общины.

Особое внимание обратите на слова: «Ты солгал не человекам, а Богу». Опять повторяется старая история - Бог жесток, он требует жертв, нужно его задобрить, отдавай все священникам…

Именно на этом эпизоде из Библии построена деятельность многих современных тоталитарных религиозных сект, которые втягивают в свои ряды обманом людей и присваивают их собственность.

Что самое интересное - священнослужители достаточно свободно обращаются с Библией, используя текст Священной книги в своих интересах.

К примеру, если вы вдруг решите отдать все свое имущество какой-нибудь церкви и при этом сошлетесь в качестве аргумента на Священное Писание, вас, безусловно, поймут и дар примут.

Но если вы обратите внимание на другой отрывок из Библии «и каждому давалось кто в чем имел нужду» и попросите священников удовлетворить все ваши нужды, то в этом случае вы вряд ли получите все, что желаете.

Прочитайте внимательно следующий отрывок из Библии (Деян 2, 44-47):

«Все же верующие были вместе и имели всё общее.

И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца».

Непонятно, в каких именно домах простые сердцем христиане весело преломляли хлеб, если перед этим они продали всю свою собственность?


Первый христианский мученик Стефан

Противоречия в «Деяниях апостолов» продолжают встречаться на каждом шагу:

Первые христиане «каждый день единодушно пребывали в храме», а их руководитель Стефан выступал с гневной проповедью против храма (Деян 7, 48-49):

«Но Всевышний не в рукотворных храмах живет, как говорил пророк: "Небо престол Мой, и земля подножие ног Моих"».

Христианских храмов в те времена еще и в помине не было, они появились значительно позже. Значит, первые христиане собирались в иудейском храме.

Иудейские священники, надо полагать, спокойно смотрели на эти собрания сквозь пальцы. Иудейский храм изначально был построен для жертвоприношений, это было его основной функцией.

Кто позволил бы христианам, отвергающим эти жертвоприношения, собираться именно в храме, непонятно. Встречи первых христиан проходили не столь гладко и далеко не всегда в веселой дружественной атмосфере. Практически сразу же начались раздоры и споры, связанные с распределением пищи среди христиан. Тогда из общего числа было выбрано семь человек - диаконов, которые стали следить за порядком в общине.

Возглавлял их первый христианский мученик Стефан.

Стефан родился 25 ноября 10 года до нашей эры в семье священнослужителя.

Когда Стефан примкнул к Иоанну Крестителю, отец проклял его, и в свой дом он больше не вернулся. Стефан хотел познать мир и всячески к этому стремился.

По характеру был добрый, умел все прощать, стремился всячески помочь нуждающимся. Живя в семье священника и видя несправедливость в иудейской вере, он с детства искал дорогу к Богу, и когда в 25 году Стефан услышал первую проповедь Иисуса, она поразила его как гром среди ясного неба. Вот то, о чем он так долго размышлял!!!

Стефан не был учеником Иисуса Христа, но он был его сторонником, в горячих спорах защищал все сказанное Иисусом. Он не пропустил ни одной его проповеди. Присутствовал Стефан и при казни Иисуса. Он был чуть ли не единственный, кроме учеников, кто проповедовал правильное учение Христа. Стефан выступал против храмов, против всех вер и религий, устав от распрей и несправедливости, царившей в общине, он ушел из нее и ходил почти два года по Иудее, проповедуя веру Иисуса.

11 марта 31 года толпа набросилась на него и забросала камнями.

Стефан - первый святой из христианских мучеников. Он покровительствует всем работникам сельского хозяйства, его просят о помощи в работе, о дожде, о хорошем урожае.


Даты жизни и смерти учеников Иисуса Христа

Апостол Матфей (27 февраля 13 г. до н.э. - 25 мая 50 г.)

Апостол Иоанн Богослов (Заведеев) (3 мая 12 г. до н.э. - 22 января 98 г.)

Апостол Андрей Первозванный (2 августа 8 г. до н.э. - 11 ноября 62 г.)

Апостол Павел (25 мая 7 г. до н.э. - 12 июля 64 г.)

Апостол Симон Зилот (1 декабря 7 г. до н.э. - 20 ноября 52 г.)

Апостол Фома (2 апреля 7 г. до н.э. - 6 февраля 52 г.)

Апостол Иаков Заакий (28 июня 4 г. до н.э. - 15 октября 62 г.)

Апостол Иаков Заведеев (18 ноября 3 г. до н.э. - 17 сентября 42 г.)

Апостол Варфоломей (7 января 3 г. до н.э. - 11 февраля 70 г.)

Апостол Петр (5 июня 2 г. до н.э - 12 июля 64 г.)

Апостол Иуда Искариот (23 марта 1 г. до н.э. - 14 апреля 29 г.)

Лука Евангелист (5 апреля 2 г. - 8 мая 71 г.)

Апостол Филипп (23 августа 3 г. - 1 января 64 г.)

Иуда Заакий (1 декабря 4 г. - 19 июня 56 г.)

Марк Евангелист (7 октября 11г. - 25 сентября 94 г.)


Апостол Петр

Родился 5 июля 2 года до нашей эры.

Впервые увидев Петра, которого привел брат Андрей, Иисус воскликнул: «Ты Симон, сын Ионин, ты наречешься Петром, что значит «камень». На камне этом я воздвигну церковь свою. Пойдем со мной, и я сделаю вас ловцами душ человеческих».

«Он действительно Мессия, иначе как он мог узнать имя мое и имя моего отца», - подумал Симон и решил отправиться вслед за Иисусом.

Дома у него остались три сына и две дочери.

Находясь в Капернауме, Иисус всегда останавливался в доме Петра. Потому что Петр от природы был человеком тщеславным и Иисус, зная об этом, старался не травмировать его больное самолюбие.

Сам Петр чрезвычайно гордился тем обстоятельством, что именно в его доме жил Иисус, читал свои проповеди и встречался с людьми. Многие ученики Иисуса Христа после его распятия покинули Иудею. Не был исключением и Петр. После воскрешения Иисуса Христа Петр, опасаясь гонений, ушел в Сирию.

Здесь он пробыл год и вернулся в Иерусалим, где встретился с Иоанном Заведеевым.

Два апостола стали вместе ходить с проповедями по Иудее.

Однажды они подошли к иудейскому храму, неподалеку от входа их встретил нищий - хромой от рождения. Увидев Петра и Иоанна, нищий протянул руку за милостыней, не зная, кто перед ним стоит. Петр сказал ему: «Серебра и золота нет у меня, а что имею, то тебе даю: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи». И, взяв нищего за правую руку, он поднял его. Ко всеобщему удивлению, нищий пошел.

Свершилось еще одно из чудес, когда с именем Иисуса Христа его ученики исцеляли людей.

Затем Петр 10 лет прожил в Малой Азии и вернулся назад в Иудею в 43 году. В этом же году он был схвачен по приказу Ирода Агриппы. Чудесным образом обретя свободу, Петр удалился в Грецию. Он вновь вернулся в Иерусалим в 47 году и прожил в нем следующие четыре года.

В Библии описывается история о том, как местный маг Симон из Самарии обратился с просьбой к Петру- он хотел, чтобы апостол научил его лечить людей. Петр сильно разгневался на мага и отказал ему в его просьбе.

На самом деле Симон просил Петра научить его секретному заклинанию, с помощью которого, как думали люди, апостолы излечивали всех больных. Эти волшебные слова ученики услышали якобы от Иисуса и теперь с их помощью творили чудеса.

Никто даже не понимал, что на самом деле исцеление людей происходило благодаря их искренней вере в Иисуса, а вовсе не из-за каких-то заклинаний.

Маг Симон хотел лечить людей за деньги. Когда Петр узнал о том, какие мысли вертятся в голове мага, то, разгневавшись, прогнал его от себя.

Апостолы лечили всех страждущих бесплатно, не назначая никакой платы за свою помощь. Выздоровевшие люди сами добровольно делали пожертвования, стараясь отблагодарить своих спасителей по мере возможности каждого.

Петр в городе Лидде исцелил парализованного Энея, который восемь лет лежал без движения, не взяв с семьи крошки хлеба, кроме того, видя их бедственное положение без кормильца, дал Энею немного денег, чтобы тот мог вести свое хозяйство. Радости последнего не было границ.

В Кесарии Петр покрестил римского сотника, и это был первый нееврей, ставший христианином. Иисуса к этому времени уже не, было, поэтому между апостолами разгорелась дискуссия- стоит ли крестить неевреев. И хотя Иисус говорил ранее, что его веру должны принять все - и евреи, и неевреи, не все ученики были с этим до конца согласны.

Когда возник спор, то именно Петр вспомнил о словах Иисуса Христа, что новая вера предназначена для всех народов.

Знаменитый Апостольский собор состоялся в Иерусалиме в 49 году. Кроме Иакова - первого иерусалимского епископа, - присутствовали еще Павел, Петр и его брат Андрей со своим сыном Иоанном. Согласно принятым решениям, христиане не должны были далее соблюдать иудейские законы и новые крещеные из числа неевреев не обязаны были проходить обряд обрезания.

За свои проповеди Петр дважды попадал в иерусалимскую темницу. Согласно Библии, первый раз его отпустили просто так, а второй раз он был освобожден благодаря вмешательству ангела.

На самом деле второй раз Петр освободился самостоятельно, загипнотизировав своих охранников. Стражники, обнаружив исчезновение арестанта, свалили всю вину на сверхъестественные силы. В те времена такое объяснение считалось вполне естественным.

Апостол Петр покинул негостеприимную родину и отправился в город Рим. Он прибыл в столицу Римской империи в 51 году нашей эры. На новом месте Петр занялся проповедями и лечением людей. Согласно легендам, Петр считается первым римским епископом, поэтому его имя возглавляет список всех пап римских.

Весь авторитет римско-католической церкви держится на утверждении, что апостол Петр, получив благословение от самого Иисуса: «Ты Петр, что значит «камень», и на этом камне я воздвигну церковь свою» создал именно католическую церковь.

На самом деле во времена Петра все было совсем иначе. Римские христиане не обладали сплоченной организацией, в столице империи на иноверцев совершались наиболее сильные гонения.

Однажды Петр, предупрежденный учениками об опасности, бежал из Рима и хотел уйти в Малую Азию. Но, удалившись недалеко от города, он утомился и прилег поспать на пригорке. Ему приснился Иисус, идущий в сторону Рима.

Изумленный Петр спросил Иисуса: «Куда ты направляешься?» Иисус ответил: «Я иду снова в Рим, чтобы быть распятым вместо тебя с женой твоей и апостолом Павлом». Петр понял эти слова так, что жена и Павел не смогли избежать опасности и ему не стоит бежать, просто время уже пришло. Апостол вернулся в город, где Петра схватили стражники, которые повсюду его разыскивали.

Жена Петра и апостол Павел к этому времени действительно уже находились в тюрьме.

В 64 году при императоре Нероне апостол Петр принял мученическую смерть.

Вначале у него на глазах была повешена жена.

Затем апостол Петр был распят на кресте вниз головой. Его ноги были привязаны к верхней перекладине креста, а руки прибиты к основанию столба. Крест, на котором произошла казнь, был с двумя поперечными перекладинами. Почти сутки оставался жить апостол и умер 12 июля 64 года в шесть часов вечера. Петр и его жена были впоследствии похоронены в одной могиле. Сейчас на месте этого захоронения находится собор Святого Петра в Ватикане.


Савл - апостол Павел

Савл родился 25 мая 7 года до нашей эры в городе Тарсе в Малой Азии.

Впервые имя Савла - будущего апостола Павла упоминается в Библии в эпизоде, связанном с казнью святого Стефана. Как сообщается в «Деяниях апостолов», к ногам Савла палачи Стефана положили свои одежды и будущий апостол «одобрил убийство».

Савл действительно был иудейским священником и яростно боролся против первых христианских общин. Он преследовал всех сторонников Иисуса, выслеживал их по домам, арестовывал и даже принимал участие в некоторых казнях, когда осужденных забивали камнями насмерть.

Смерть первого христианского мученика Стефана произошла в 31 году.

Спустя трое суток после убийства Стефана Савл, возвращаясь домой по пустынной улочке, неожиданно услышал голос, звучащий откуда-то сверху: «Савл, за что преследуешь ты меня?»

Савл резко обернулся, но никого не увидел. Хотя было уже поздно и стояли сумерки, тем не менее местность вокруг просматривалась. Но сколько ни вглядывался Савл в темноту, никого перед собой не увидел.

Испугавшись, Савл спросил:

- Кто ты, откуда? Неведомый голос ответил:

- Это я говорю с тобой, Всевышний. За что преследуешь ты Меня и Сына Моего?

Савл просто оторопел:

- Кто твой сын?

- Сын, посланный мною, Иисус. За что ты его преследуешь? Иисус пришел в этот мир от Меня, и его учение верное, потому что оно справедливое. Все, кто выступает против Иисуса, нарушают Божьи законы. Если ты, Савл, не одумаешься, то ты ослепнешь.

С одной стороны, Савл был сильно напуган этими словами, но с другой - он стал себя убеждать, что все это ему пригрезилось, почудилось. И, не поверив в то, что с ним говорил сам Бог, Савл не сделал никаких выводов.

Проснувшись утром, Савл обнаружил перед глазами темноту, как будто ночь еще не закончилась. И лишь спустя некоторое время священник понял, что произошло самое ужасное - он ослеп. Сбылось вчерашнее предупреждение.

Савл начал неустанно молиться и просить Господа простить его. И еще раз услышал он глас Божий: «Проси Сына Моего, он милостив!»

Тогда старший сын Савла отвел его на Голгофу и по просьбе отца оставил там одного. Три дня и три ночи молился неустанно Савл, потеряв счет времени, пока наутро не услышал голос:

- Это я Иисус, что просишь ты!

- Прости меня, Сын Божий, я заблуждался. Иисус ответил ему:

- Тебе все прощается, ибо ты раскаялся. Прощается не мной, а отцом нашим Господом Богом. Ты осознал свою ошибку, и тебе воздастся сполна.

Тут Савл почувствовал на глазах своих прикосновение рук человеческих.

- Я нарекаю тебя Павлом. Придет время, и ты будешь стоять у ворот Рая с ключами.

Какое-то мгновение Савл стоял неподвижно, когда открыл глаза, никого рядом с ним не было, и первое, что он увидел, - восходящее солнце. Это было начало нового дня, но для Савла это было начало новой жизни.

После того как Павел прозрел, он почувствовал в себе огромную силу, и с этого времени в нем проснулся его дар к исцелению и предсказаниям. Еще не раз Иисус во сне приходил к Павлу в трудные минуты, подсказывая и оберегая.

Если человек сильно грешил, если даже убивал, но потом искренне раскаялся в содеянном, то ему будут прощены все его грехи, если пойдет он путем очищения. История с апостолом Павлом живой пример этому.

За все грехи рано или поздно придется расплачиваться. Человек будет или сам страдать в этой жизни, или мучения придут к нему через его собственных детей, внуков или родителей.

Все зло, которое вы сделали кому-нибудь в жизни, обязательно вернется к вам обратно. Не важно каким путем, не важно откуда, но оно вас все равно настигнет. А вот когда вы отстрадаете свое сполна, отмучаетесь за все свои грехи, тогда вам все простится и вы снова можете рассчитывать на счастливую жизнь.

Главная заповедь в учении Иисуса - возлюби своего ближнего, как самого себя, и никогда не делай никому того, чего сам себе не желаешь.

Поэтому все люди, которые живут в любви, в согласии с собой, способные сострадать ближнему, уже в этой жизни получают все мыслимые и немыслимые награды.

Павел, преследовавший христиан, был наказан потерей зрения - не надо объяснять насколько тяжела эта утрата для любого человека на Земле. Он мог после этого озлобиться на весь мир, возненавидеть всех людей.

Савл страшно мучился и переживал, но в конце концов нашел в себе силы осознать свои ошибки и, подойдя к Иисусу, смиренно преклонить перед ним колени. Он искренне раскаялся, и поэтому ему все простилось.

Свидетельством искреннего раскаяния Павла служит вся его дальнейшая жизнь.

После принятия крещения апостол Павел стал одним из самых неустанных и значительных проповедников христианства. Он совершил множество путешествий по городам и странам средиземноморья, апостол повсюду организовывал христианские общины. Павел отбросил в сторону все сомнения и наставлял, поучал прихожан, рассказывая им об учении Иисуса.

В 60 году Павел прибыл в Рим. Пришел он в те времена, когда и на христиан, и на иудеев были сильные гонения. В 61 году он встретил здесь Петра, который был со своей женой. Апостолы стали вместе читать проповеди.

При императоре Нероне в 64 году в Риме апостола Павла схватили, хотя он и был заранее предупрежден об опасности Петром. Не найдя апостола Петра, вместо него схватили жену и посадили в тюрьму вместе с Павлом. Когда вернулся Петр, всем троим устроили суд. Своей вины никто не признал, и суд принял решение всех казнить.

Павла казнили первым, ему отрубили голову, и безголовое тело было вывешено на кресте на въезде в город, а голова апостола стояла рядом на блюде на небольшом помосте.

Похоронен Павел недалеко от места своей казни в Риме.


Андрей Первозванный

Родился Андрей 2 августа 8 года до нашей эры.

Его отец был рыбаком, мать занималась хозяйством и детьми. Кроме Андрея, в семье были три старших брата и младшая сестра. Его брат Симон (впоследствии апостол Петр) был в семье шестым ребенком.

Андрей рос тихим, спокойным, был всегда очень исполнительным, если ему поручали дело, можно было не проверять, выполнит все в точности.

После воскрешения Иисуса Христа Андрей, так же как и все, гонимый преследователями, ушел из Иудеи в Грецию. До 38 года проповедовал и крестил в Персии и Малой Азии.

В январе 39 года вернулся в Иудею, в свой родной город Вифсаида. Летом этого же года утонул старший сын. Со смертью ребенка Андрей еще больше закрылся в себе. В декабре решил уйти как можно дальше из страны, принесшей ему столько страданий.

И он отправляется в Древнюю Русь.

Здесь небольшими поселениями проживали славяне, которые были язычниками. Андрей Первозванный побывал на местах будущих городов: Одесса, Киев, Харьков, Москва, Новгород.

Апостол проповедовал, исцелял и крестил святой водой. Но веру принимали единицы, и, дойдя до самой глубинки земли славянской, он решил вновь вернуться в Малую Азию. Не готова была Древняя Русь принять христианство, для этого ей потребовалось более тысячи лет.

В конце 48 года Андрей снова пришел к себе на родину. Его младший двадцатилетний сын, красивый молодой человек, был очень похож на отца не только внешне, но и по характеру.

Рядом с сыном Иоанном апостол чувствовал себя тепло и спокойно, и вдруг он понял, что нашел то, что так долго искал - родственную душу.

Сыну рядом с отцом тоже было очень хорошо, и юноша упросил взять его в следующий раз с собой. Поприсутствовав на Апостольском соборе в Иерусалиме в 49 году, Андрей с Иоанном отправляются в Грецию. Апостол исцелял, крестил и проповедовал, обучая при этом всему своего сына. Осенью 62 года апостола Андрея схватили и через три недели, 11 ноября, казнили, распяв на Х-образном кресте в городе Патры. Его сыну удалось скрыться.


Иоанн Богослов Заведеев

Родился апостол 3 мая 12 года до нашей эры.

После распятия Иисуса Христа и его воскрешения Иоанн отправился в Малую Азию, где стал проповедовать. Через год он вернулся в Иерусалим, здесь они встретились с апостолом Петром. Пробыв в Иерусалиме полтора года, Иоанн Богослов отправился в Сирию, где пробыл около пяти лет, проповедуя и исцеляя нуждающихся. Затем он отправился вновь в Малую Азию и через три года стал епископом в христианской общине города Эфес.

Иоанн Богослов Заведеев симпатизировал одному юноше, который обладал чистой душой и добрым сердцем, но, рано потеряв родителей, развратился и стал главарем шайки разбойников, потому что ничем другим, кроме воровства и грабежа, заниматься не умел. С горестью узнав об этом, Иоанн пошел сам искать его и, схваченный передовой стражей, был приведен к главарю.

Узнав Иоанна, юноша от стыда пустился было в бега, но, умоляемый преследующим его апостолом, остановился, бросил оружие и горько заплакал. Апостол стал уговаривать его бросить опасное ремесло, вернуться к прежней доброй жизни. Глубоко тронутый, юноша раскаялся, бросил свою порочную жизнь и принял новую веру.

Когда начались гонения, Иоанн был арестован и отправлен в Рим на суд. По пути Иоанна пытались отравить, но он выжил. Потому что Иисус еще ранее научил всех своих учеников принимать яд в малых дозах, чтобы выработать невосприимчивость к ядам.

В Риме Иоанна начали пытать, заставив опустить руки в котел с кипящим маслом.

Иоанн, наученный Иисусом, сумел обезболить свое тело и вынес эту пытку. Руки его полностью сгорели, остались лишь голые кости. Это произошло в 82 году. Иоанн вылечил свои руки травами, но делать этими руками уже ничего не мог.

После проведенных пыток, не сломив веру апостола, римский император Домициан распорядился сослать Иоанна на греческий остров Патмос. Здесь он принялся писать Евангелие, прибегнув к помощи своего ученика. Слово за словом, страницу за страницей диктовал Иоанн Прохору самые яркие моменты из жизни Иисуса Христа и его учеников.

Перед написанием Евангелия Иоанн уже ознакомился с другими - от Матфея, Луки и Марка. Евангелие полностью написано с его слов, но некоторые места переданы учеником не совсем верно, многие моменты, по своему недоразумению, Прохор изложил неверно.

Евангелие было написано на древнем иврите, является самым достоверным из всех.

Оно было написано на острове Патмос в 86 году, «Апокалипсис» там же в 88 году.

После смерти императора гонения окончились, и Иоанн смог вернуться в город Эфес.

22 января 98 года, в возрасте почти ста десяти лет, апостол Иоанн проснулся, как всегда, на утренней заре, до восхода солнца. Он умылся, позавтракал, повернулся на восход солнца и стал молиться, стоя на коленях.

Свою молитву Иоанн прервал в одиннадцать часов утра, переоделся в чистую одежду, пригласил учеников и лег в постель. Своим ученикам он объявил, что в полдень его не станет и его душа уйдет в мир иной, свое же тело Иоанн просил похоронить внутри христианской общины.

Епископ, узнав о желании апостола Иоанна, запретил делать могилу на территории общины. Это уже намного веков позже стали священников и монахов хоронить на территории храмов и монастырей.

Только на третью ночь ученикам Иоанна удалось выполнить просьбу своего любимого учителя. Под покровом ночи им удалось перезахоронить его тело с городского кладбища на территорию общины.

Над могилой Иоанна посадили березу. Для них это дерево было символом всей жизни апостола Иоанна. Таким же стройным и красивым оставался он до последней минуты жизни, так же как плачет дерево весной, молча плакал и апостол, вспоминая годы своей жизни. Стоит постоять рядом с березой в тишине, и почувствуешь мощный прилив энергии, еще большая сила шла от Иоанна.


Иаков Заведеев

Апостол родился 18 ноября 3 года до нашей эры.

Иаков Заведеев имел не только строптивый характер, но был еще и бесстрашен: когда после распятия Иисуса все ученики, опасаясь гонений, отправились из Иудеи, он пошел наперекор судьбе - остался в Иудее и стал проповедовать в местах, где было большое скопление народа.

Толпы желающих послушать его речи ходили за ним повсюду. Трижды ученик Иисуса Христа был судим. Первый раз Иаков отсидел четыре года, вышел из тюрьмы и прямо здесь же провел свою первую проповедь. Через год его вновь посадили на три года. На свободе он был недолго - всего полгода. Но через полгода апостол вновь сел на два года.

В 42 году по приказу Ирода Агриппы его вновь схватили, но на этот раз после пыток, которыми хотели заставить Иакова отказаться от веры, поняли, что это бесполезно, и казнили.

Произошло это 17 сентября 42 года, ему отсекли голову. Через два месяца Иакову исполнилось бы только сорок пять лет.

Апостол Иаков был погребен в Капернауме.


Матфей

Родился апостол Матфей 27 февраля 13 года до нашей эры.

Через полгода после воскрешения Иисуса Христа, оставив христианскую общину, им организованную, и сложив все полномочия на совет общины, Матфей, как и все остальные апостолы, покинул Иудею. Он отправился в Рим с караваном из Индии, знание индийского языка помогло ему свободно общаться с караванщиками. По дороге, где бы они ни останавливались, он рассказывал об Иисусе, его вере, мученической смерти и чудесном воскрешении.

Пробыв в Риме и его окрестностях около трех лет, Матфей отправился в Египет, где познакомился с египетскими пирамидами и верованиями народов, заселявших эту страну.

В Египте апостол прожил больше шести лет, и здесь ему пришла мысль написать все об Иисусе Христе. У Матфея были записи Филиппа, которые тот вел еще при жизни Иисуса Христа.

Поэтому все изречения Иисуса были самые точные. Многочисленные ссылки были внесены намного позже римлянами. Записи были на греческом языке, так как Филипп не хотел, чтобы их читал кто-то посторонний. Но Матфею язык был известен.

Около года писал Матфей свое Евангелие, и спустя восемь лет после распятия Сына Божиего эта книга в 37 году впервые увидела свет.

После написания Евангелия Матфей вместе со своим учеником, молодым человеком из Рима, отправился в Палестину. Этот парень был беженец, его преследовали за совершенное им воровство. Матфею он во всем признался, и тот взял над ним шефство, всячески опекал его и оберегал.

Они пробыли два года в Персии, проповедуя и исцеляя, и четыре года в Мидии.

Затем Матфей перебрался в Африку, много путешествовал, многое узнал, познакомился с африканскими шаманами, посетил многие племена, некоторые смог обратить в веру Христову.

Умер Матфей от малярии в Эфиопии в возрасте шестидесяти трех лет, 25 мая 50 года.

Свое Евангелие, с которым он никогда не расставался, Матфей передал ученику, который вернулся в Иудею и передал записи одной из христианских общин.


Иаков Заакий

Родился апостол 28 июня 4 года до нашей эры.

Иаков Заакий - двоюродный брат Иисуса. Он был сыном старшего брата Марии. Братья и сестра Марии любили своего племянника Иисуса, хотя многое не одобряли. А вот Иаков не только полюбил Иисуса, но и принял его учение, веру, за что был осужден многочисленной родней.

Иаков от природы человек немногословный, не вступал ни с кем в конфликты, но всегда придерживался своего мнения. Поскольку он был требователен к себе и к людям, не умел хитрить, его многие, кто привык к лести, не любили.

У Иакова была семья, три дочери, двое сыновей. Он очень любил своих детей. Кроме того, Заакий был человеком набожным, сильно любил и верил как в Бога, так и в Иисуса Христа. Простые люди уважали Иакова за справедливость.

Иаков стал первым иерусалимским епископом в христианском храме. Был суровым, но справедливым. Как епископ, он имел право решать судебные тяжбы между христианами. Всегда старался поступать строго по совести. Не всем это было по нраву.

Однажды Иакову пришлось разбирать одно трудное дело - молодой парень из бедной семьи влюбился в девушку из богатой. Девушка ответила парню взаимностью, но ее родители были настроены категорически против брака с нищим.

Тогда молодые сбежали от родителей и обвенчались в христианской общине. Отец невесты, узнав об этом, пришел в бешенство и приказал своим людям схватить юношу.

Когда юношу привели на суд к епископу Иакову, тот, руководствуясь учением Иисуса, сказал:

- Родители не имеют права запрещать своим детям делать то, что они хотят. Нельзя кому бы то ни было навязывать свою волю, осуждать и проклинать за содеянное.

Молодые выбрали друг друга, поженились, их брак заключен на Небесах. Родители обязаны смириться с этим. Мало того, они еще должны выдать дочери положенное ей приданое.

Богач ничего не смог возразить епископу, но затаил на него злобу. Он подкупил нищий сброд, который напал на Иакова, забросал его камнями и забил кольями.

Смерть шестидесятишестилетнего Иакова произошла 15 октября 62 года. Он был похоронен в Иерусалиме возле храма на Елеонской горе.


Варфоломей (Нафанаил)

Родился любимый ученик Христа 7 января 3 года до нашей эры.

Когда Иисуса не стало, Варфоломей вместе с Филиппом через четыре месяца отправились из Иудеи в Турцию и стали проповедовать учение Христа.

Через три года они отправились в Индию, но крепкая, устоявшаяся вера в индийских племенах не привела к ним много желающих принять чуждую для них веру.

Варфоломей и Филипп отправились на год в Аравию. Два года они пробыли в Эфиопии. После этого апостолы вновь пришли в Малую Азию, но пробыли там недолго и отправились в Армению, где Варфоломей остался, а Филипп продолжил свой путь.

Гонениям Варфоломей не подвергался, потому что много людей вокруг себя не собирал, был осторожен. Многие из них, кто слушал его, стали верить в Бога и Иисуса Христа.

Варфоломей многих обратил в веру Христову.

Небеса, как ему казалось, словно помогали в нелегком и неблагодарном деле. Но так и было на самом деле, апостолу стал очень часто во сне являться Иисус и предупреждать о малейшей опасности.

Христос учил Варфоломея, что делать и что нужно говорить, в каком селе можно выступить с проповедью, какое лучше обойти стороной. Он не только проповедовал, но и крестил людей, исцелял, делал предсказания.

За ним ходили многие последователи. Христианская вера пришла в Армению от Варфоломея.

Святого Варфоломея в Армении помнят, любят и почитают. Хотя именно в этой стране принял свою мученическую смерть ученик Иисуса, которого Христос очень любил.

Дважды пытались убить Варфоломея, сначала его распяли на кресте, через двое суток измученного, но живого апостола отпустили.

В ущелье высоко в горах залечил он свои раны, собрался уже покинуть эту неблагодарную страну, как однажды не во сне, а наяву увидел Иисуса Христа, стоящего у входа в пещеру: «Твой час пришел, останься здесь и испей до конца что тебе предназначено».

Через три дня Варфоломей вновь пошел к людям и вновь стал проповедовать. Его схватили в селении недалеко от Еревана и с живого сняли кожу. Он долго мучился, и смерть наступила лишь через двадцать часов. Произошло это 11 февраля 70 года.

Сейчас в этом селении находится районный центр.


Филипп

Апостол родился 23 августа 3 года нашей эры.

За те четыре месяца, которые провел в Израиле Филипп, он начал в Самарии крестить людей и делал это успешно.

В Эфиопии Филиппу явился ангел, подсказавший ему выйти на дорогу. Там он встретил проезжавшего мимо эфиопского вельможу. После недолгой беседы вельможа согласился принять крещение, и Филипп окрестил его в ближайшем водоеме.

Помня наказ Иисуса Христа денег за крещение не брать, он отказался от платы, тогда вельможа пригласил Филиппа и Варфоломея в свой дом, и они прожили у него почти месяц; когда Филипп с Варфоломеем уходили, вельможа снабдил их провизией.

После того как он расстался с Варфоломеем, Филипп отправился в Скифию и пробыл там почти десять лет. Побывал на Дону и на территории современной Украины.

Затем апостол вернулся в Малую Азию, где и принял свою смерть. Филипп был распят в возрасте шестидесяти лет 1 января 64 года в городе Иераполе.


Симон Зилот

Родился апостол 1 декабря 7 года до нашей эры.

Через два месяца после распятия Иисуса Симон Зилот ушел в Малую Азию, где пробыл почти три года. Из Турции апостол отправился в Африку, посещая по пути все страны; не задерживаясь в них надолго, дошел до Мавретании.

Здесь он находился почти восемь лет, исцеляя и проповедуя. Из Мавретании Симон отправился в Британию, в этой стране он пробыл шесть лет. Затем апостол Симон перебрался на континент, в Испанию и Галлию. И уже из Галлии по морю прибыл в Малую Азию. Здесь он пробыл около года и вновь отправился в путь, на этот раз через Грузию в Абхазию.

Симон проповедовал и лечил около пяти лет. Его схватили в 52 году. Симона распяли на кресте, и через три дня, 20 ноября, он умер. Ему было почти пятьдесят девять лет.

Похоронили апостола Симона в небольшом селении, под современным Сухуми.


Фома

Родился 2 апреля 7 года до нашей эры в Северной Индии.

После распятия и воскрешения Иисуса Христа апостол вернулся на родину, проповедовал в Южной Индии. Построил дворец Гондоферу. Царь провинции, в которой Фома остановился, был очень прогрессивный, любил беседовать с учеником Иисуса, многое ему нравилось в этом человеке, особенно его рассказы, похожие на сказку.

Но Фома вел беседы не только с царем, он проповедовал, и успешно, многим нравились его проповеди, особенно бедным.

За проповеди Фому посадили в тюрьму. Но пока он сидел, царю было видение. К нему пришла его умершая мать и сказала: «Отпусти человека, сидящего у тебя в подземелье, и окажи ему почести, прими его веру, иначе ты потеряешь самое дорогое, что у тебя есть».

Царь в сказанном даже сомневаться не стал, так как в подземелье находился только один человек - Фома, а самое дорогое, что было у царя, - его единственный сын. Три дочери были не в счет. Ну а в том, что ему явилась мать, он тем более не сомневался, так как с детства любому, даже ребенку, было известно о жизни после смерти и просьба умершего для живущих была законом, перечить которому было невозможно.

Фому отпустили в этот же вечер. Через две недели царь покрестился. А в честь апостола Фомы через год построил дворец наподобие церкви. Здесь ученик Иисуса Христа написал свое Евангелие, но ему хотелось донести веру Иисуса Христа до тех, кто лишил его жизни, хотел, чтобы все поняли, что мир имел и что потерял.

В 34 году он отправляется в Рим, чтобы передать Евангелие римским священникам. В Риме об Иисусе и его учениках уже знали, так как приходили сообщения то из одного, то из другого места об их деяниях, Риму это страшно не нравилось, поэтому они подвергались гонениям.

Не понравилось им и содержание того, что передал Фома, его преследовали, и он был вынужден уйти из Рима снова в Индию через Малую Азию, Сирию и Персию.

Евангелие осталось в Риме до 325 года. Фома в Индии путешествовал по многим царствам, проповедуя и исцеляя, почти отовсюду гонимый. И 6 февраля 52 года его пронзили мечом в городе Малипура.


Иуда Заакий

Иуда Заакий - младший брат Иакова, моложе его на восемь лет - родился 1 декабря 4 года новой эры.

Человек сильно болезненный, полная противоположность Иакова; если Иаков был аскетом, независтливым, высоконравственным, то Иуда был немного завистливым, хитроватым, имел очень бледный вид лица. Семьи своей не имел, потому что в детстве очень болел, семью сразу не создал, а потом у него ее уже не было.

После смерти Иисуса стал проповедовать. Был в Галилее около двух лет, в Самарии провел три года, посетил Аравию и пробыл там почти год, в Сирии пробыл почти пять лет, проповедовал по два года в Вавилоне и Парфии. Затем в возрасте сорока лет отправился в Армению, был покорен гостеприимством этого народа и оставался там в течение двенадцати лет, пока однажды не был схвачен в одном из селений.

Его даже не судили, а сразу приговорили как иноверца к повешению, в довершение ко

всему уже мертвого его пронзили стрелами, используя его тело вместо мишени. Иуда принял смерть 19 июня 56 года.


Марк Евангелист

Родился 7 октября 11 года нашей эры в Иерусалиме.

С рождения страдал параличом ног. Он целыми днями неподвижно лежал в своей постели.

Обычно Иисусу было достаточно одного прикосновения, чтобы избавить человека от недуга. Но в этом особо тяжелом случае Христос в течение недели лечил мальчика молитвами и возложением рук. И произошло чудо - постепенно у больного стало нарастать мясо на усохших ногах, и через некоторое время мальчик, хромая, стал передвигаться. Через полгода Марк мог ходить.

Отец ребенка был безмерно благодарен Иисусу, у него был лишь один сын и наследник, кроме трех дочерей. Став верным последователем Иисуса, Марк всегда был готов помочь Учителю, о чем бы тот ни попросил.

Именно в доме отца Марка и состоялась знаменитая Тайная вечеря, после которой Иисус был арестован в Гефсиманском саду.

В Библии Марк Евангелист упоминается как Иоанн по имени Марк. Именно в его доме собирались первые христиане после распятия Иисуса.

Марк некоторое время ходил с Иисусом, присутствовал при распятии и воскрешении.

После казни Христа много скитался по миру - был в Индии, Риме, Египте.

По характеру Марк был очень мягким человеком, добрым и немногословным, щедрым, с уважением относился к старшим, к малым детям, к женщинам. Проповеди Иисуса он понял буквально и все старался делать так, как говорил Сын Божий.

Марк написал свое Евангелие в 49 году в Индии на древнеарамейском языке, на основе рассказов апостола Петра и своих детских воспоминаний о последних годах жизни Иисуса.

Умер в возрасте почти восьмидесяти трех лет, 25 сентября 94 года. Его забили насмерть в городе Александрии в Египте. Там находится его могила.


Лука Евангелист

Родился 5 апреля 2 года нашей эры.

Был среднего роста, круглолицый, суховатый и всегда имел болезненный желтый цвет лица.

Имел жену и двоих детей, которые рано умерли от оспы. Сам Лука был врачом по профессии.

Лука был одним из учеников Иисуса, некоторое время ходил вместе с ним. Был свидетелем распятия Христа.

Евангелие было написано им в Греции в 41 году на основе воспоминаний, рассказов очевидцев событий еще при жизни Иисуса и собственных наблюдений за Христом и его учениками.

Лука был очень осторожным в высказываниях, поэтому писал и говорил только то, в чем был абсолютно уверен, никогда от себя ничего не добавляя.

Кроме того, Лука был самым первым иконописцем, как считается согласно древним преданиям. На первой своей иконе Лука нарисовал образы Иисуса и его учеников. Второй его иконой был образ Божией Матери с младенцем на руках.

Лука много путешествовал по свету - был в Риме, Греции, Сирии и Малой Азии.

При императоре Домициане за неимением креста был повешен на оливковом дереве. Произошло это в Греции, в Ахайе, 8 мая 71 года. Лука принял мученическую смерть. Через месяц ему исполнилось бы шестьдесят девять лет.

Вы можете в трудные минуты своей жизни обращаться ко всем этим святым людям. «Познавший муки - в муках поможет», кому, как не им, ученикам Иисуса Христа, известны мучения не понаслышке. Об этом легко читать и говорить. На самом деле это был тяжкий и неблагодарный труд.

Представьте себе, вы христианин и вдруг к вам пришел человек другого вероисповедания и начал вам читать проповедь, предлагая принять другую веру, - кто-то не станет слушать, кто-то обругает непрошеного гостя, но это в наше время. А в те далекие времена было не так просто убедить людей принять другую веру, поэтому и шли апостолы, гонимые и преследуемые, из селения в селение, из города в город, из страны в страну, пока смерть, жестокая и мученическая, не настигала их.

Только десятую часть из того, что мы узнали, нам позволили поведать: как все происходило и что продолжает происходить на самом деле; многое люди еще не готовы принять и услышать.


Как были найдены христианские святыни

После Никейского собора по приказу императора Константина в Иудею отправилась целая делегация, и спустя сотни лет после смерти Иисуса были найдены все святые места - и пещера, в которой он родился, и терновый венок, и гвозди, вбитые в тело Иисуса, и даже его пуповина, обрезанная при рождении, и его кровь, и его слезы и т.д. и т.п.

О других «святынях» можно сказать следующее - в различных церквах сейчас находится несколько десятков гвоздей, которыми был распят Иисус (по Библии, их было всего 4), шипов от тернового венка столько, что хватило бы на 5-10 венков.

Еще в средние века говорили, что «если собрать все частицы креста Господня воедино, не каждый корабль может выдержать такой груз». Копий, которыми, по преданию, был проткнут Иисус, распятый на кресте, в мире насчитывается около десятка. И наконец, обрезанной крайней плоти Иисуса насчитывается аж целых 13 штук.

В настоящее время в Вифлееме паломникам показывают пещеру, в которой якобы и родился Иисус. Кто, когда и каким образом определил, что Иисус родился именно в этом месте, - никому не известно.

В общем, нашли все, что хотели найти, именно там, где хотели найти. Хотя все эти находки к настоящим событиям никакого отношения не имеют. Вот небольшой рассказ о том, что произошло с истинными реликвиями Иисуса Христа.


Плащаница

Согласно библейскому Писанию, Мария Магдалина первой обнаружила плащаницу в пустой гробнице Иисуса Христа. Мария вынесла из склепа этот саван и передала его матери Иисуса.

Дева Мария как великую ценность берегла эту память о своем безвинно пострадавшем сыне. Хранила эту реликвию до последних дней своей жизни. И увезла ее вместе с собой в Галлию.

После смерти Богоматери плащаница перешла к дочери Иисуса Христа, которая вышла замуж за местного вельможу. Плащаница как великая реликвия хранилась в глубокой тайне в специальном железном ящичке.

Первые упоминания о плащанице относятся к XIV веку.

В 1389 году епископ Труа Пьерр Д'Арси написал папе Клименту VII письмо с жалобой, что в деревне Лирей, в родовом поместье семьи Шарни, в фамильной соборной церкви проходят демонстрации куска материи, выдаваемого за саван Иисуса Христа, на котором чудесным образом отпечатался лик Спасителя.

Епископ Д'Арси, полагая, что имеет дело с подделкой, предлагал папе запретить своей властью эти выставки. Годфрид II - владелец плащаницы - был вынужден обратиться за помощью к самому королю Франции Карлу VI, чтобы получить бумагу, разрешающую выставлять плащаницу.

В 1464 году потомки Шарни передали плащаницу савойскому роду в обмен на замок и земли. Плащаница стала демонстрироваться в главной церкви Шамбери. В 1578 году плащаницу перевезли в Турин в местный собор Иоанна Крестителя, в котором эта святыня находится и до наших дней.

После смерти итальянского короля Умберто II плащаница была передана в дар Ватикану.

Заключение ученых, исследовавших эту таинственную плащаницу, выглядит следующим образом: на куске материи отпечаталось тело человека, перенесшего наказание римской плетью с шипами и распятого затем на кресте. Все ранения на теле полностью совпадают с описаниями, данными в Библии.

Каким образом были получены оттиски тела на плащанице - неизвестно. В современных условиях повторить нечто подобное невозможно. Возраст плащаницы вполне может равняться двум тысячам годам.

Ну а тайна плащаницы - это уже другая история.

Естественно, в мире было множество других поддельных плащаниц. Исследователи насчитали около сорока лжеплащаниц, выставлявшихся в разных странах мира. Но подлинная была всего одна.


Крест, на котором был распят Иисус

После того как святая Елена нашла подлинный крест, она приказала заложить на месте распятия церковь, в которой и стала находиться реликвия. Церковь была заложена в 327 году.

Спустя десять лет многочисленные паломники и пилигримы по кусочкам стали растаскивать этот крест. Таким образом, спустя некоторое время от святыни осталась лишь небольшая часть.

В VII веке персы, захватившие Иерусалим, разрушили церковь до основания. Остатки креста чудесным образом удалось спасти. Крестоносцы, освободившие Иерусалим от арабов в 1099 году, построили на Голгофе храм Гроба Господня, который с определенными переделками сохранился до наших дней. В 1187 году Иерусалим был захвачен султаном Египта и Сирии Саладином. И в этот раз остатки Животворящего Креста были утеряны окончательно.


Венок и гвозди

Венок и гвозди были спрятаны Иосифом Аримафейским сразу после снятия Иисуса с креста. Он передал эти реликвии своим детям.

После разрушения Иерусалима римлянами в 70 году дети Иосифа были вынуждены переехать в Вавилон. Венок и гвозди долго хранились у родственников Иосифа, которые не знали, что с ними делать дальше.

Один из потомков хотел выбросить из дома странные, с его точки зрения, предметы. Но однажды увидел удивительный сон - к нему подошла неизвестная женщина и пообещала, что их семью постигнет большая удача в случае, если он отдаст венок и гвозди в христианскую общину, и даже указала место, где можно ее найти.

Потомок Иосифа Аримафейского немедленно тронулся в путь, но не ради денег, а чтобы выполнить просьбу просящего. Он нашел указанное место, рассказал христианам свой сон и передал им венок и гвозди.

Христиане поняли, что их нежданный гость видел во сне Богоматерь, и поэтому щедро одарили его. На полученные деньги семья приобрела заброшенный участок земли, о котором так давно мечтала.

Но как оказалось весной, это была еще не награда. Когда мужчины стали пахать землю, то плуг задел какой-то предмет - им оказался кувшин, наполненный золотыми монетами и непонятно как там оказавшийся.

Вот так сбылось предсказание Девы Марии о щедрой награде, воистину Бог всесилен, и если человек заслужил награду, он ее получит там, где совсем не ждет.

Венок от монахов попал в Константинополь. В XIII веке константинопольский император продал его французскому королю Людовику IX. Сейчас венок, точнее, то, что от него осталось - несколько прутиков без единого шипа, - хранится в Париже в соборе Нотр-Дам.

Гвозди, которыми был распят Иисус, до наших дней все не сохранились. Их неоднократно распиливали на кусочки и переплавляли, поэтому есть только один, который хранится в церкви Святого Креста в Риме. Кстати, гвоздь по форме и размеру точно соответствует следу от гвоздя на плащанице, отметая прочь все сомнения.


Крайняя плоть

Крайняя плоть Иисуса также не сохранилась. Она была утеряна, когда Иисусу было всего три с половиной года, во время поездки в Египет. Иосиф и Мария - родители Иисуса - расположились на отдых в пустынном месте под одиноким деревом.

Неожиданно неподалеку завыли степные волки. Смертельная опасность нависла над всем Святым Семейством. Мария и Иосиф быстро собрали свои вещи и покинули опасное место, разбудив при этом Иисуса. Волки подошли к дереву и уже не могли никуда двинуться с места, словно невидимая стена была перед ними и преграждала им путь. Животные долго метались по кругу, пока, обессилев, не улеглись под деревом.

За это время семья ушла на безопасное расстояние, а Иисус совершил одно из первых своих чудес, которого никто даже не заметил.

Спустя некоторое время Мария обнаружила, что в спешке обронила маленькую кожаную сумочку, в которой хранилась крайняя плоть ее сына. В этом месте впоследствии забил живительный источник чистой святой воды. И некогда пустынная местность преобразилась в район цветущих оазисов.

Если следовать логике, опираясь не на легенды, а на неопровержимые исторические документы, все реликвии были сохранены и найдены только благодаря помощи свыше. Помощь эту оказывали Иисус Христос и Божия Матерь.

Именно они явились разным людям и указали места, где найти вещи, принадлежавшие Сыну Божиему. Еще раз показав нам силу Иисуса Христа и его заботу о душах наших, идущих во тьме по тернистой дороге.

Но если приложить усилие, каждому откроется путь иной, это светлый лучик, который приведет нас в царство Отца нашего Всевышнего. В это нужно верить и очень сильно захотеть, выполняя при этом все заповеди, оставленные нам Иисусом Христом.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх