• ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 4
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 5
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 6
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 7
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 8
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 9
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 10
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 11
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 12
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 13
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 14
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 15
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 16
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 17
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 18
  • Приложения

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1


    Всего использовалось самолетов: 648 бомбардировщиков, 219 пикирующих бомбардировщиков, 30 штурмовиков («шлахт»), то есть всего 897 «бомбоносителей» плюс 210 одно– и двухмоторных истребителей, 474 самолета-разведчика, транспортных самолетов и т. д. Эти цифры не включают армейскую авиацию и истребители ПВО в самой Германии.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    Потери люфтваффе в Польской кампании

    Примечание: еще 279 самолетов всех типов числятся выбывшими из строя, будучи поврежденными более чем на 10 %.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3

    Численность и потери польских военно-воздушных сил в сентябре 1939 года

    Взято из публикации Института Сикорского в Лондоне и из книги Адама Куровского «Lotnictwo Polskie 1939 Roku», изданной в Варшаве в 1962 г.

    1. Численность


    2. Потери

    Большинство учебных и резервных самолетов было отправлено на фронт на замену в первые дни кампании. В боях потеряно 333 самолета, включая 82 из польской бригады бомбардировщиков. 116 боеспособных самолетов перелетели через Карпаты в основном 17 сентября и были интернированы в Румынии.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 4

    Боевой состав люфтваффе перед нападением на базы в Скандинавии 9 апреля 1940 года

    ПРИЛОЖЕНИЕ 5

    Боевой состав люфтваффе в войне с Британией на «День Орла» 13 августа 1940 года

    ПРИЛОЖЕНИЕ 6

    Боевой приказ по I авиакорпусу для первого налета на Лондон, 7 сентября 1940 года

    Штаб корпуса 6.9.40

    Командующий I воздушным корпусом Ia Br. B. Nr. 10 285 g.Kdos. N.f.K


    1. Вечером 7.9. 2-й воздушный флот нанесет мощный удар по объекту Логе (кодовое название Лондона. – Примеч. пер.).

    В связи с этим следующие соединения будут действовать в указанной последовательности:

    Начальная атака:

    – в 18.00 одна KG из II воздушного корпуса.

    Главная атака:

    – в 18.40 II воздушный корпус – в 18.45 I воздушный корпус при поддержке KG 30.


    2. Дислокация соединений I воздушного корпуса:

    KG 30 (плюс II/KG 76) справа

    KG 1 в центре

    KG 76 (без II/KG 76) слева

    Цели указаны в главном приложении.


    3. Истребительное прикрытие a) цель начальной атаки – заставить английские истребители подняться в небо так, чтобы к моменту главной атаки их ресурс был на исходе; b) истребительный эскорт будет обеспечен Jafti 2 в пропорции одна Geschwader истребителей на каждую Geschwader бомбардировщиков; c) ZG 76 (в этой операции подчиняется командованию I воздушного корпуса) будет начиная с 18.40 отгонять вражеские истребители от объектов I воздушного корпуса, тем самым прикрывая атаку и отход соединений бомбардировщиков; d) Jafu 2 предоставляет две Geschwader для прикрытия I и II воздушных корпусов.


    4. Исполнение a) рандеву:

    Состоится с эскортом истребителей до пересечения береговой линии. Бомбардировщики продолжат полет по прямой; b) маршруты:

    KG 30: Сент-Омер – сразу к югу от Кап-Гри-Не – развилка железной дороги к северу от «Севенаэ» – объект;

    KG 1: Сен-Поль – «устье la Slack» – по течению реки – объект;

    KG 76: Эдэн – северный периметр Булони – Вестерхэм – объект; c) истребительный эскорт:

    JG 26 для KG 30

    JG 54 для KG 1

    JG 27 для KG 76

    В связи с тем, что истребители будут действовать на пределе своего полетного ресурса, важно придерживаться прямого курса и завершить атаку в минимальное время; d) высоты полетов после встречи с истребителями:

    KG 30: 5000–5600 м

    KG 1: 6000–6600 м

    KG 76: 5300–5600 м.

    Полет в диапазоне вышеуказанных высот обеспечит максимальную концентрацию атакующих сил. На обратном пути разрешается некоторая потеря высоты с тем, чтобы пересечь Ла-Манш на высоте примерно 4150 м; e) операцию предполагается завершить одним налетом. В случае если подразделения не смогут пролететь точно над объектом, разрешается бомбежка других удобных целей в Логе с высоты захода; f) возвращение: после сброса бомб соединения возвращаются правым разворотом. KG 76 выполняет это, убедившись, что подразделения справа уже провели атаку. Обратный маршрут – Мейдстоун – Димчерч – базы истребителей эскорта; g) бомбовая нагрузка:

    «Не-111» и «Ju-88»:

    – 100-фунтовые бомбы

    – 20 % зажигательных

    – 30 % с замедленными на 2–4 и 10–14 часов взрывателями (последние без ударных детонаторов)

    «Do-17»:

    – 25 % распадающихся контейнеров с «BI EL» и «SD 50».

    – Вес бомбовой нагрузки ограничивается лишь соображениями безопасности самолета при обстреле зенитками противника. Горючего брать в количестве, достаточном для завершения операции, а также минимальный резерв.

    5. Для достижения необходимого максимального результата очень важно, чтобы соединения летели крайне плотным строем – при заходе, атаке и особенно на обратном пути. Основная цель операции – доказать, что люфтваффе на это способно.

    6. Настоящим боевой приказ № 10285/40 по I воздушному корпусу отменяется.

    (Главнокомандующий Грауэрт)

    ПРИЛОЖЕНИЕ 7

    Потери британского Средиземноморского флота от ударов VIII авиакорпуса возле Крита с 21 мая до 1 июня 1941 года

    ПРИЛОЖЕНИЕ 8

    Состав и потери германских войск в воздушно-десантной операции на Крите с 20 мая по 2 июня 1941 года

    Примечания: потери среди оборонявшихся войск союзников оцениваются в военном дневнике XI воздушного корпуса минимально в 5000 человек.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 9

    Нарастание состава германской ночной истребительной авиации

    ПРИЛОЖЕНИЕ 10

    Заявление фельдмаршала Кессельринга, опубликованное 17 марта 1954 года, по поводу стратегии люфтваффе и вопроса о германском четырехмоторном бомбардировщике[52]

    Не отрицая существования обоснованных аргументов в пользу германского четырехмоторного бомбардировщика, я чувствую себя обязанным учесть мнения, выраженные во многих беседах с современниками, особенно с Иешоннеком… Если не знать реальной ситуации, сложившейся в тридцатых годах, можно прийти к неверным выводам. Эту ситуацию можно обобщить следующим образом:


    1. Люфтваффе было обязано создать что-то из ничего, ибо предыдущее десятилетие было полностью непродуктивным.

    2. До середины 1935 года все практические попытки приходилось проводить в обстановке секретности, тем самым замедляя их действенность.

    3. Для воплощения проектов в конкретные результаты изготовители фюзеляжа и двигателя требовали время.

    4. Им обоим на собственном опыте требовалось многое понять для того, чтобы произвести действительно эффективную продукцию.

    5. Разработка и производство задерживались из-за дефицита сырья и горючего.

    6. Несмотря на все свои проблемы, авиапромышленность была поставлена перед необходимостью конверсии из относительно легкой продукции к относительно тяжелой (то есть бомбардировщикам).

    7. Такой процесс также был важен для программы общей подготовки, особенно в то время, когда слепые полеты, полеты в плохую погоду рассматривались как надежда на счастливый случай.

    8. При планировании в авиационной индустрии (например, бомбардировщик «Урал») за несколько лет до современной политической ситуации политическая программа самонастраивалась на имевшиеся технические возможности. Этого было достаточно для ведения войны в Западной Европе с ее подразумеваемыми ограничениями в отношении авиационной стратегии.

    Отсюда вытекает следующее заключение. Даже если бы роль люфтваффе рассматривалась в стратегическом плане и для этого была бы разработана хорошо продуманная производственная программа, к 1939 году все еще не было сколь-нибудь значимых стратегических сил люфтваффе. Даже США, которые, будучи незатронутыми войной, могли себе позволить широкомасштабное планирование, только в 1943 году начали размещать стратегические бомбардировщики.

    По этой причине было бы слишком много ожидать от Германии обладания стратегической авиацией еще в 1940-м или 1941 годах. Даже если бы имелись соответствующие самолеты, что вряд ли было возможным в тех рамках, мы наверняка не имели бы ни их, ни подготовленных экипажей, способных летать на этих машинах, в количествах, необходимых для успешных и решающих воздушных операций. Даже сомнительно, если не сказать больше, что производство смогло бы компенсировать потери.

    В условиях господствующей нехватки сырьевых материалов выпуск какого-либо достойного количества стратегических бомбардировщиков был возможен лишь за счет уменьшения производства других типов самолетов. Одним из уроков Второй мировой войны стало то, что вывод из строя экономики какой-либо страны зависит от количества самолетов и боеприпасов, использованных для этого.

    Такая цель в первые годы войны, когда в соседних странах не имелось дополнительного потенциала для производства вооружений, была для Германии недостижима. Прежде всего надо было расширить производственные регионы.

    Помимо этого, многие беспристрастные критики были твердо убеждены в том, что быстрые успехи германского оружия были достигнуты лишь благодаря прямому и косвенному использованию всего люфтваффе для поддержки операций наземных войск. Армия продвигалась только там, где путь был проложен силами люфтваффе. Для этой цели нашим главным требованием было создание тактических сил, которые бы не были и не могли быть в основном под боевым контролем люфтваффе.

    Даже если бы абсолютный приоритет был отдан созданию стратегической авиации с вытекающим отсюда игнорированием тактической авиации, то потребовались бы следующие типы самолетов:

    1. То же количество ближних и дальних самолетов-разведчиков (22 %).

    2. Возможно, даже больше истребителей, особенно дальнего действия (30 %).

    3. Морская авиация (8 %).


    В этом случае максимальные производственные мощности (40 %) оставались бы для производства дальних бомбардировщиков и были бы способны выпускать 400–500 таких самолетов.

    Насколько я могу оценить ситуацию с сырьем, горючим и производственным потенциалом в отношении самолетов и экипажей, могу только заметить, что стратегическая авиация была бы создана слишком поздно, а армия страдала бы от нехватки прямой и косвенной поддержки.

    Невозможно сказать, как бы повлияла стратегическая авиация на ход и результаты войны. Остается факт, что главной ошибкой Германии было начало военных действий, как это она совершила. Учитывая это, критика истинной роли, сыгранной люфтваффе, может иметь лишь теоретический характер.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 11

    Производство основных типов германских самолетов в 1939–1945 годах

    ПРИЛОЖЕНИЕ 12

    Ежегодное производство самолетов по видам

    ПРИЛОЖЕНИЕ 13

    Потери германской авиации на Русском фронте с 22 июня 1941-го по 8 апреля 1942 года

    (Несмотря на победоносную кампанию лета и осени 1941 г., люфтваффе понесло тяжелые потери и в личном составе, и в технике. Потери в самолетах превысили одну треть от германского производства за весь этот период.)

    ПРИЛОЖЕНИЕ 14

    Сталинградский воздушный мост

    Выдержка из доклада командира транспортного соединения 1 полковника Эрнста Кюля, отвечавшего только за подразделения «Не-111». Части «Ju-52» и других самолетов подчинялись командиру транспортного соединения 2.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 15

    Потери Германии среди летного состава в 1939–1944 годах(Данные генерал-квартирмейстера командования люфтваффе.)

    ПРИЛОЖЕНИЕ 16

    Образец рапорта о ночном бое(18 августа 1943 г., над Пенемюнде)

    А) СТАНДАРТНАЯ ФОРМА ЗАЯВКИ НА СБИТЫЙ САМОЛЕТ


    1. Время (дата, час, минута) и место падения самолета:

    18.8.43 02.01, Пенемюнде. Высота: 2000 метров

    2. Имена членов экипажа, подавших заявку: лейтенант Муссет, капрал Хафнер.

    3. Тип уничтоженного самолета: четырехмоторный вражеский бомбардировщик.

    4. Национальная принадлежность противника: британец.

    5. Сущность причиненных разрушений: a) пламя и черный дым: пламя и белый дым. b) распался ли вражеский самолет на части (назовите их) или взорвался?

    – c) совершил ли он вынужденную посадку? (Укажите, в каком месте фронта и была ли это нормальная или аварийная посадка.)


    – d) если приземлился за линией фронта, загорелся ли он на земле?

    – 6-Характер падения (только в случае, если его можно было наблюдать): a) в каком месте фронта?

    – b) было ли оно вертикальным или он вспыхнул?

    Приземлился почти плашмя в облаке пыли. c) если не наблюдалось, то по какой причине: найдены обломки.

    7. Участь вражеского экипажа (убиты, выпрыгнули с парашютом и т. д.): не наблюдалось.

    8. Должен прилагаться личный рапорт летчика.

    9. Свидетели: а) в воздухе: капрал Хафнер (радист, 6/NJG 1) b) на земле:

    – 10. Количество атак, которым подвергся вражеский самолет: одна.

    11. Направление, с которого выполнялась каждая атака: слева, с хвоста и снизу.

    12. Расстояние, с которого велся эффективный огонь:

    40–50 метров.

    13. Тактическая позиция атаки: с хвоста.

    14. Были ли вражеские стрелки выведены из строя? не наблюдалось.

    15. Тип применявшегося вооружения:

    «MG 17» и «MG 151/20».

    16. Расход боеприпасов: невозможно оценить, так как «Ме-110» упал на землю.

    17. Тип и количество пулеметов, использованных для уничтожения вражеского самолета:

    «4 MG 17», «2 MG 151/20».

    18. Тип собственного самолета:

    «Ме-110 G4».

    19. Что-либо еще, имеющее тактическую и техническую ценность: ничего.

    20. Повреждения собственной машины в результате действий противника: никаких.

    21. Другие подразделения, участвовавшие в бою (включая зенитную артиллерию):

    «Дикие кабаны».

    ((Подпись) Руппрехт, капитан и командир эскадрильи)

    B) ЛИЧНЫЙ РАПОРТ ПИЛОТА (в связи с 4 победами, заявленными лейтенантом Муссетом и капралом Хафнером 1.8.43 над Пенемюнде).


    Лейтенант Муссет

    5. /NJG 1

    Штаб Geschwader, 19.9.43


    17.8.43 в 23.47 я взлетел на Берлин для операции «Дикие кабаны». Из района Берлина я заметил вражескую активность к северу. Я тут же устремился в этом направлении и расположился на высоте 4600 метров над объектом атаки врага, Пенемюнде. На фоне свечения над горящим объектом я увидел сверху многочисленные самолеты противника, летящие над ним в плотном строю по семь-восемь машин.

    Я снизился и пристроился позади одной вражеской группы на высоте 3600 метров.

    В 1.42 я атаковал одного из противников двумя очередями прямо с хвоста, отчего он сразу загорелся. Вражеский самолет накренился на левый борт и пошел вниз. Вражеский ответный огонь кормового стрелка не принес мне вреда. Из-за того, что пришлось тут же вступить в новую схватку, я смог лишь проследить, как вражеский самолет падал в огне, пока не достиг слоя тумана.

    Заявляю об уничтожении следующих четырех вражеских самолетов:

    1. В 1.45 атаковал четырехмоторный вражеский самолет на высоте 2800 метров с хвоста и с расстояния 30–40 метров. У самолета противника сразу же ярко вспыхнули и крылья, и фюзеляж. Я наблюдал это до момента, пока он не упал, охваченный пламенем, в 1.47.

    2. В 1.50 я уже был в состоянии атаковать другой вражеский самолет чуть сверху, с правого борта с хвоста и с расстояния 60–70 метров. Были видны попадания в правое крыло, и вражеский самолет взорвался. Я наблюдал, как горящие обломки упали на землю в 1.52.

    3. В 1.57 я атаковал еще один четырехмоторный бомбардировщик на высоте 2000 метров со 100 метров с хвоста. Яркое пламя охватило оба крыла и фюзеляж, и самолет стал вертикально пикировать вниз. После его падения я видел обломки, горевшие в 1.58. Плотным встречным огнем заднего стрелка были пробиты оба крыла моего самолета.

    4. В 1.59 я был вновь готов к атаке. Вражеский самолет попытался ускользнуть, летя зигзагами. Однако, когда он совершал левый поворот, я дал очередь с левого фланга хвоста и с дистанции 40–50 метров, в результате чего вспыхнуло его левое крыло. Вражеский самолет, ярко пылая, устремился к земле, и я наблюдал падение в 2.01. Ответный огонь вражеского кормового стрелка эффекта не имел.

    Несколько минут спустя я атаковал еще один вражеский самолет, который изо всех сил старался ускользнуть. В первой атаке моя пушка вышла из строя из-за разрыва стволов. Тогда я совершил еще три атаки с использованием «MG» и видел хорошие попадания в правое крыло, но пламя не появилось. Из-за плотного встречного огня заднего стрелка противника я получил пробоины в своем левом двигателе. В то же время я попал под огонь вражеского самолета с моего правого борта, которым ранило моего радиста в левое плечо, а левый мотор моего «Ме-110» загорелся. Поэтому я покинул поле боя, выключил левый двигатель и полетел на запад из района объекта. Радиоконтакт с наземным контролем установить не удалось, а сигналы радиомаяка были неуловимы. Поскольку я неуклонно терял высоту, на высоте 2000 метров я отдал приказ прыгать с парашютами.

    Покидая самолет, я ударился о хвостовую часть обеими ногами, отчего сломал правое бедро и левую большую берцовую кость. После нормального приземления на парашютах мой радист и я были доставлены в резервный военный госпиталь в Гюстрове.

    В 2.50 «Ме-110» упал в районе северного периметра Гюстрова.

    ((Подпись) Муссет)

    ПРИЛОЖЕНИЕ 17

    Победы германских летчиков-истребителей во Второй мировой войне[53]

    На долю германских дневных и ночных летчиков-истребителей приходится на всех фронтах войны уничтожение около 70 000 вражеских самолетов, из которых около 45 000 – на Восточном фронте. 103 пилота достигли рубежа в 100 и более сбитых самолетов, 13 – более 200, а двое одержали более 300 побед. Однако было бы неверным судить вклад каждого только по количеству уничтоженных самолетов, ибо большой счет являет собой сочетание искусства, удачи и благоприятной возможности. Обстоятельства меняются в широких пределах в зависимости от года, участка фронта, опыта и технических возможностей. Возьмем, к примеру, таких знаменитых пилотов, как Бальтазар, Вик и Траутлофт, чей вклад не был связан с их личными счетами, и увидим трудности при оценке заслуг, подлежащих награде.

    А. ДНЕВНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ

    1. Кавалеры дубовых листьев, мечей и бриллиантов в хронологическом порядке награждения с датой смерти, если имеет место, и личным счетом:

    Полковник Вернер Мельдерс, JG 51, General der Jagdflieger, 22.11.41; 115 (14 в Испании, 68 на Западе).

    Генерал-лейтенант Адольф Галланд, JG 26, General der Jagdflieger, JV 44; 103 на Западе.

    Полковник Гордон Голлоб, JG 3, 7, General der Jagdflieger; 150 (144 на Востоке).

    Капитан Ханс-Йоахим Марсель, JG 27, 30.9.42; 158 на Западе.

    Полковник Герман Граф, JG 52, 50, 11; 211 (202 на Востоке).

    Майор Вальтер Новотны, JG 54, 8.11.44; 258 (255 на Востоке).

    Майор Эрих Гартман, JG 52, 352 (348 на Востоке).


    2. Кавалеры дубовых листьев с мечами и летчики, сбившие более 150 вражеских самолетов:

    Майор Хорст Адемайт, JG 54, 8.8.44; 166 на Востоке.

    Подполковник Хайнц Бер, JG 51, 77, 1,3, 28.4.57; 220 (124 на Востоке)

    Майор Герхард Баркхорн, JG 52, 6, 44; 301 на Востоке.

    Майор Вильгельм Бац, JG 52; 237 (232 на Востоке).

    Старший лейтенант Ханс Байсвенгер, JG 54, 6.3.43; 152 на Востоке.

    Майор Курт Брандле, JG 53, 3, 3.11.43; 180 (170 на Востоке).

    Капитан Йоахим Брендель, JG 52; 189 на Востоке.

    Подполковник Курт Бюлиген, JG 2; 189 на Востоке.

    Лейтенант Петер Дюттман, JG 52; 152 на Востоке.

    Майор Генрих Эрлер, JG 5, 7, 6.4.45; 204 (199 на Востоке).

    Майор Антон Хакль, JG 77, 11, 26, 76, 300; 190 (125 на Востоке).

    Старший лейтенант Антон Хафнер, JG 51, 17.10.44; 204 (184 на Востоке).

    Полковник Герберт Илефельд, JG 77, 11, 1, 52; 130 (9 в Испании, 56 на Западе).

    Старший лейтенант Гюнтер Йостен, JG 51; 178 на Востоке.

    Капитан Йоахим Киршнер, JG 3, 27, 17.12.43; 188 (20 на Западе).

    Старший лейтенант Отто Китель, JG 54, 14.2.45; 267 на Востоке.

    Майор Вальтер Крупински, JG 52, 11, 26, 44; 197 (177 на Востоке).

    Капитан Эмиль Ланг, JG 54, 26, 3.9.44; 173 (примерно 145 на Востоке).

    Капитан Хельмут Липферт, JG 52, 53; 203 на Востоке.

    Полковник Гюнтер Лютцов, JG 3, 44, 24.4.45; 103 (85 на Востоке).

    Подполковник Эгон Майер, JG 2, 2.3.44; 102 на Западе.

    Майор Йоахим Мюнхеберг, JG 26, 51, 77, 23.3.44; 135 (102 на Западе).

    Полковник Вальтер Эсау, JG 51, 3, 2, 1, 11.5.44; 125 (8 в Испании, 44 на Востоке).

    Старший лейтенант Макс-Хельмут Остерман, JG 54, 9.8.42; 102 (93 на Востоке).

    Подполковник Ханс Филипп, JG 54,1, 8.10.43; 206 (28 на Западе).

    Полковник Йозеф Приллер, JG 51,26, 20.5.61; 101 на Западе.

    Майор Гюнтер Ролль, JG 52, 11,300; 275 (271 на Востоке).

    Старший лейтенант Эрнст-Вильгельм Райнерт, JG 77,27; 174 (103 на Востоке).

    Майор Эрих Рудорфер, JG 2,54,7; 222 (136 на Востоке).

    Капитан Гюнтер Шак, JG 51,3; 174 на Востоке.

    Капитан Хайнц Шмидт, JG 52, 5.9.43; 173 на Востоке.

    Майор Вернер Шроер, JG 27,54,3; 114 (102 на Востоке).

    Старший лейтенант Вальтер Шук, JG 5,7; 206 (198 на Востоке).

    Лейтенант Леопольд Штайнбац, JG 52, 15.6.42; 99 на Востоке.

    Полковник Йоханнес Штайнхоф, JG 52,77,7; 176 (149 на Востоке).

    Капитан Макс Штоц, JG 54, 19.8.43; 189 (173 на Востоке).

    Капитан Генрих Штурм, JG 52, 22.12.44; 158 на Востоке.

    Старший лейтенант Герхард Тибен, JG 3,54; 157 (152 на Востоке).

    Майор Теодор Вайсенбергер, JG 7,5,7, 10.6.50; 208 (175 на Востоке).

    Полковник Вольф-Дитрих Вильке, JG 53,3,1, 23.3.44; 162 (25 на Западе).

    Майор Йозеф Вюрмеллер, JG 53,2, 22.6.44; 102 (93 на Западе).

    Б. НОЧНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ

    1. Кавалеры дубовых листьев, мечей и бриллиантов:

    Полковник Хельмут Лент, NJG 1, 2, 3, 7.10.44; 110 (8 днем).

    Майор Хайнц-Вольфганг Шнауфер, NJG 1, 4, 15.7.50; 121.


    2. Кавалеры дубовых листьев с мечами и пилоты, сбившие более пятидесяти вражеских самолетов:

    Капитан Людвиг Беккер, NJG 2,1, 26.2.43; 46.

    Капитан Мартин Беккер, NJG 3,4,6; 57.

    Майор Мартин Дрюэс, NJG 1; 52.

    Старший лейтенант Густав Франси, NJG 100, 6.10.61; 56.

    Капитан Ханс-Дитер Франк, NJG 1, 27.9.43; 55.

    Лейтенант Рудольф Франк, NJG 3, 26.4.44; 45.

    Капитан Август Гейгер, NJG 1, 27.9.43; 53.

    Старший лейтенант Пауль Гильднер, NJG 1, 24.2.43; 44.

    Капитан Герман Грайнер, NJG 1; 50.

    Майор Вильгельм Гергет, NJG 4,3; 71 (14 за один день).

    Полковник Хайо Герман, JG 300,30 и на посту командира 1-й воздушной дивизии; 9.

    Майор Вернер Хоффман, NJG 3,5; 52.

    Подполковник Ханс-Йоахим Ябс, NJG 1, 50 (22 за один день).

    Капитан Райнгольд Кнаке, NJG 1, 3.2.43; 44.

    Сержант штаба Райнхард Коллак, NJG 1,4; 49.

    Капитан Йозеф Крафт, NJG 4,5,1,6; 56.

    Майор князь Липе-Вайсенфельд, NJG 2,1,5, 12.3.44; 51.

    Подполковник Герберт Лютье, NJG 1,6; 53.

    Капитан Манфред Мойрер, NJG 1,5, 21.1.44; 65.

    Полковник Гюнтер Радуш, NJG 1,3,5,1; 64.

    Капитан Герхард Рахт, NJG 2; 58.

    Капитан Хайнц Реккер, NJG 2; 64.

    Майор князь Сайн-Витгенштейн, NJG 3,2, 21.1.44; 83.

    Майор Хайнц-Вольфганг Шнауфер, NJG 1,4, 15.7.50; 121.

    Майор Рудольф Шенерт, NJG 1,2,5,100; 64.

    Полковник Вернер Штрайб, NJG 1; 66.

    Капитан Хайнц Штрунинг, NJG 2,1, 24.12.44; 56.

    Сержант авиации Хайнц Винке, NJG 1, 26.2.44; 54.

    Старший лейтенант Курт Вельтер, JG 300, NJG 11; свыше 50 (судьба неизвестна). Майор Пауль Цорнер, NJG 2,3,5,100; 59.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 18

    Потери среди гражданского населения Германии от воздушных налетов, 1939–1945 годы

    Федеральное статистическое управление в Висбадене опубликовало следующие данные о количестве людей, погибших в пределах границ Германского рейха, существовавших на 31 декабря 1937 года:


    В расширенных границах Германского рейха, существовавших на 31 декабря 1942 года (но исключая Богемию и Моравию), количество убитых составило 635 000, включая 570 000 гражданских лиц Германии и перемещенных лиц.

    Великобритания в сравнении потеряла примерно 65 000 человек мирного населения.

    Германские вооруженные силы потеряли до 3,8 миллиона человек убитыми.









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх